Утренний баттхерт по поводу PS Vita. Unit 13, Escape Plan и все-все-все

Tweet

Вчера меня угораздило забыть на работе свою 3DS, на которой я упорно добиваю Tales of the Abyss, но все никак не получается. К (не)счастью, у меня с собой была и PS Vita, в которую я толком так до сих пор и не играл с момента покупки, что и решил заодно исправить.

Картридж в консоли стоял с игрой Unit 13, которую мне предоставили для обзора, а также там была недавно скачанная Escape Plan, по которой, к сожалению, мне тоже надо написать статейку…

В Unit 13 мне хватило обучения, чтобы окончательно понять, что я в эту игру не буду играть. Я вообще не играю в шутеры на консолях (исключение — Mass Effect), и даже второй стик у PS Vita не спасает меня от ощущения себя криворуким инвалидом при попытке стреляться с врагами в реальном времени. Возможно, нужно приноровиться и привыкнуть, но постоянные глупые смерти и стрельба исключительно из укрытий меня совсем не возбуждают. В общем, тут я умываю руки.

Отмечу еще, что в Unit 13 мне снова не понравилось насаждение сенсорного интерфейса там, где без него можно прекрасно обойтись, а именно, для выполнения каких-либо действий типа «бросить гранату» или «обезвредить мину». Всегда эти действия прекрасно выполнялись кнопкой «действие», так какого хрена я тут должен нажимать пальцем на специальную иконку на сенсорном экране? Я понимаю, если бы этих действий одновременно было несколько, например, «обезвредить мину», «снять мину» и «активировать мину», но ведь оно одно!

Впрочем, это мое недовольство насаждением сенсорного управления относится и ко всей PS Vita в целом, что к интерфейсу самой консоли (который нереалько убогий и кривой), что ко многим играм, которые даже забыли о том, что игру можно начать нажатием кнопки Start, а не тапом по экрану, не говоря уже о многих других ситуациях, когда само собой напрашивается использование кнопок X и O для подтверждения или отмены действия. В этом плане приятно удивили Montezuma Blitz и демка Dungeon Hunter, разработчики которых почему-то оказались более здравомыслящими и включили оба варианта управления.

Кстати, не могу не отметить, что Nintendo почему-то прекрасно понимает этот момент с управлением, и, несмотря на наличие сенсорного экрана уже на второй своей портативной консоли, не забывает и про кнопку Start и про управление с кнопок как в самой системе, так и в играх. Впрочем, следует отметить, что Nintendo всегда отличалась не только душой в своих играх, но и вниманием к деталям. И никакой мега-графон не заменят этого приятного ощущения теплоты и уюта.

Надеюсь, Sony одумается со временем и перестанет насаждать это говноуправление, или хотя бы разработчики будут думать своей головой, а не радостно набросятся на «новые замечательные возможности управления PS Vita». Если у консоли есть сенсорный экран, это совершенно не значит, что во всех ситуациях он будет удобнее, чем кнопки! Не говоря уже о том, что этот прекрасный яркий экран быстро становится заляпанным пятнами от пальцев. Мне очень хотелось бы этого избежать, но это просто нереально.

Далее я глянул на Escape Plan, которая, в целом (судя по оценкам), игра-то и неплохая. В ней управление вообще исключительно сенсорное, причем используется оно всесторонне и очень активно. Геймплей можно охарактеризовать фразой «Почеши консоль спереди, почеши консоль сзади». Первое впечатление от игры у меня не очень высокое, поиграю ради обзора и не более того. Отмечу только, что тут я впервые попробовал управление и задней сенсорной панелью PS Vita, так что, если вам хочется «почесать спинку PS Vita», играйте в Escape Plan.

В принципе, я довольно скептично относился к этой задней сенсорной панели. Ну вот зачем это? Но на деле оказалось, что использовать в играх это можно. Причем тут начинает работать аналогия с тем, что тыкая в передний сенсорный экран, вы как бы нажимаете сверху на предметы на экране, а тыкая в него сзади, вы их выталкиваете снизу вверх. Именно это ощущение может найти довольно интересное применение.

Впрочем, это не отменяет тот факт, что консоль при этом еще как-то надо держать. В этом плане я пока так и не понял, как ее, эту PS Vita, удобнее всего держать, потому что держать ее как PSP точно не получится, потому что кнопки слишком мелкие и расположены близко к аналоговым стикам, а углубления под пальцы на задней панели консоли вообще не понятно для кого сделаны, потому что они совсем не там, где пальцы удобно держать.

На этом, пожалуй, я пока снова отложу PS Vita, хотя у меня есть сразу несколько игр для нее. Видимо, действительно плотно на ней засяду играть только с выходом Disgaea 3, который состоится уже через пару недель.

[.]


Если вам понравился мой блог и вас интересуют будущие записи в нем – вы можете подписаться на его RSS-канал. Также предлагаю вам подписаться на мой твиттер, в который транслируются анонсы всех постов блога, а также другие короткие новости об играх, которые мне интересны.

Об авторе kapxapot

Программист, геймер, веб-мастер и переводчик. Веду еще несколько сайтов по играм: Warcry.ru, DAComics.ru, GrimDawn.ru. // Twitter
Эта запись относится к 3DS, Escape Plan, Nintendo, PS Vita, Sony, Unit 13. Добавить постоянную ссылку в избранное.
  • Сергей, как Вы относитесь к Little Big Planet и будете ли вы брать её на PSVita?

    • В LBP ни разу не играл. Смотрел видео, по нему сделал вывод, что это казуальная игра-пустышка с простейшим геймплеем и стремным управлением. Желания играть в нее вообще не имею, и вообще мне не понятно, почему многие от нее прутся. Видимо, тут работает “эффект Angry Birds” – забавная и простая казуалка, от которой все прутся, потому что она забавная и простая, но игра при жтом – полная пустышка.

      Похоже, Sony рассматривает этот франчайз как ответ “супер марио” и планирует развивать и доить его по полной. Вон, уже и картинг по LBP анонсировали. То ли еще будет. 🙂 Возможно, для детей эта игра будет хороша, хотя тоже не понятно, зачем она, если есть Locoroco, например.

      Из всех будущих релизов на PSVita меня пока интересуют Disgaea 3 (как я уже писал) и Gravity Rush. Интересно еще, что там за Bioshock сделают для Виты. 🙂 А так… где игры-то? Надеюсь еще на локализацию Tales of Innocence R и Final Fantasy Type-0, но пока не этот счет нет инфы, по-моему.

    • Ваш ответ пришел мне по почте, а тут его почему-то нет. Странно.

    • Странно, но после отправки он был и тут. о.о

    • В общем, вы мне писали:

      >> “Встречают по одёжке…”, как говорится. О том что LBP в большинстве казуальная игра – соглашусь, но вот о том что она пустышка, увы.

      >> LBP имеет свой абсолютно уникальный стиль. Дизайн уровней будто высмеивает шаблонность видеоигр нашего поколения. Прохождение сюжетной линии это лишь одна сторона медали: больше всего меня затянул редактор уровней. Я залипал в нём около месяца, на столько всё весело, лол. Кстати, по мере прохождения можно собирать различные вещи для редактора уровней. Вот, наверно, единственное ради чего стоит полностью пройти игру, благо, она коротенькая.

      >> Нет, ну правда, что-то в этой игре есть. Когда ты играешь в LBP, ты погружен в самую уютнейшую атмосферу. Всё же, советую её Вам. Попробуйте на PSP.

      >> Да, старт PSVita это сплошной фэйл. Мне симпатичен лишь WipEout и ModNation Racers: единственные игры, которые эволюционировали вместе с консолью не теряя былого стиля.

      Да, точно, стиль у LBP есть, но он меня не прельщает (субъективно). Что там есть редактор, я знаю, и это здорово, но, опять же, мне это не интересно. Возможно, поэтому мне и не интересна игра в целом? Вот вам интереснее в нее играть или лепить там свои уровни?

      Кстати, если поразмыслить, то на Vita LBP имеет потенциал даже еще больше. Сенсорные панели как спереди, так и сзади позволяют реализовать множество фишек по взаимодействию с предметами на экране, причем “с обеих сторон” – спереди и сзади.

      Но, наверное, это уже и так понятно, что я предпочитаю более “серьезные” и сложные игры, так что мне это все равно не интересно. 🙂

      Вот Wipeout хорош, я в него мало пока покатался, но графика и драйв на высоте! Rayman еще выглядит на экране Виты просто потрясающе. Сначала не обращал внимания на эту игру даже, но увидев рейтинги (самая высоко оцененная игра для Виты!) и поиграв в демку, понял, что это просто маст хэв, после чего вскоре приобрел ее.

      Кстати, продают карточку памяти на 8 Гб, если кому надо. 😉

  • Скорее лепить уровни, делится ими, качать и оценивать чужие уровни. Мне нравятся такие возможности, очень необычно для игры на PSP.
    Каждому своё, в общем. 🙂
    Да, на вите привлекательно выглядит геймплей LBP.
    Как жаль что у меня не будет виты. 😀

    • Я и говорю, что это уже совсем две разные “игры”. Одна игра – играть в LBP, другая – играть в конструктор LBP. 🙂

      А почему не будет Vita у вас?